Фото: www.e-nkama.ru
«С 15 января можно подать заявку на получение справок из госархива. Справки предоставляются в виде электронного документа на портале госуслуг РТ в течение 21 рабочего дня после подачи заявления. При необходимости этот срок может быть продлен», – отметил спикер.
Тимур Зарипов напомнил: чтобы подать заявление, нужно указать ЕСИА – универсальный пароль, который можно использовать для получения услуг в государственных организациях страны в электронном виде. Оформить «Личный кабинет» ЕСИА можно в любом МФЦ. В будущем госархив будет предоставлять на портале госуслуг и другие виды справок.
Внедрение госуслуг в электронном виде – стратегическая инициатива Президента России, реализуемая в Татарстане. Перевод госуслуг в электронный вид повышает качество жизни граждан и позволяет оперативно решать задачи взаимодействия между жителями и органами власти различного уровня.
В 2017 году Владимир Путин обозначил генеральную задачу по цифровизации всех отраслей экономики и госуправления. Именно цифровая экономика, по указанию Президента, должна стать новой основой для развития системы госуправления, экономики, бизнеса, социальной сферы и всего общества.
Более 40 тысяч запросов о подтверждении стажа и заработка ежегодно отправляет отделение Пенсионного фонда России по РТ в электронном виде в Государственный комитет РТ по архивному делу и получает ответы на них. Об этом на брифинге сообщил управляющий ОПФР по РТ Эдуард Вафин.
К примеру, предприятие не сдало сведения о трудовом стаже человека за определенный период, а в настоящее время организация ликвидирована. Чтобы жители Татарстана получали пенсию в полном объеме, между ОПФР по РТ и госархивом республики налажено плотное взаимодействие.
«ОПФР по РТ и Госкомитет по архивному делу РТ являются постоянными партнерами в работе по подтверждению трудового стажа и заработка жителей республики. В прошлом году ОПФР по РТ была представлена информация о местонахождении 302 ликвидированных организаций. В государственные и муниципальные архивы республики были переданы данные на хранение о 171 ликвидированной организации, что в дальнейшем поможет при определении трудового стажа для их бывших сотрудников», – отметил Эдуард Вафин.
Председатель Государственного комитета РТ по архивному делу Ирада Аюпова уточнила, что за прошлый 2017 год сотрудниками госархива было обработано более 48 тысяч запросов Пенсионного фонда. Это примерно 47 процентов от общего числа запросов, полученных Государственным архивом РТ.
По материалам ИА «Татар-Информ»
Источник: Администрация Нижнекамска
16.01.2018 13:56