В прекрасно оборудованном детском оздоровительном лагере «Чайка» отдыхают и набираются сил дети работников нефтехимического комплекса, а педагоги Нижнекамского филиала КИУ – сертифицированные тренеры Университета талантов – помогают провести этот отдых с пользой.
Отличительной особенностью нынешнего лета стало внедрение игровых форм профориентационной работы с детьми. На вопрос «Кем хочешь стать?» наши дети давно уже не называют профессий космонавта, учителя, физика или сталевара. И дело вовсе не в моде, зловредном влиянии интернета или их мифическом равнодушии к своему будущему. Просто в информационном потоке, льющемся на детей каждый день (телевидение, интернет, реклама, школьные занятия) практически не находится места информации о востребованных и интересных профессиях. Часто ли мы видим, чтобы детям давали возможность «погрузиться» в профессию, в доступной форме показали и рассказали сами специалисты об интересных сторонах той или иной трудовой деятельности?
Проект игровой профориентации «PRO Татнефть. Бета-версия», разработанный и реализуемый клубом робототехники «Технокласс», Нижнекамским филиалом Казанского инновационного университета им. В.Г.Тимирясова и Университетом талантов, привлекает все больше ребят к профессиям родителей, работников шинного комплекса ПАО «Татнефть».
Привлечение к проекту сотрудников шинного завода дает колоссальный эффект – получая информацию от носителя профессии, ребята формируют объективное мнение о ней. Например, в ходе Большого профориентационного квеста по шинному производству водитель автопогрузчика ООО «Торговый дом «Кама» Дина Малькова консультировала ребят по технологическому процессу шинного производства.
Представители НХК ПАО «Татнефть» приняли участие в подведении итогов конкурса на лучший электромеханический макет. Мальчишки и девчонки на протяжении смены создавали макеты с различными объектами нефтехимического комплекса – буровой, насосом, станком сборки покрышек и др. Задание предполагало разработку механизма макета и электросхемы. Первое место завоевала команда в составе Рузаля Шигапова, Анвара Галимова, Богдана Куликова. Ребята создали электромеханический макет станка сборки покрышек и успешно защитили проект, ответив на вопросы жюри.
Опровергнув поговорку «Один в поле не воин», завоевал второе место Антон Грачев с проектом скважинного штангового насоса («Качалка»).
О технологии разведки и добычи нефти рассказали София Загинайко, Аделина Ишмухаметова, Вилена Мапина. Девочки, завоевавшие третье место, разработали и создали макет нефтяной буровой установки.
Знания и навыки, приобретенные детьми в рамках проекта, пригодятся им в школе и быту – при выполнении учебных проектов, техническом творчестве, выборе направлений обучения.