Тексты двух социофобов: погрузитесь в атмосферу походной романтики с лонгридом от студентов из Нижнекамска

Фото: www.e-nkama.ru
Об очередной смене научно-исследовательского лагеря «Тропы Закамья» – добрый лонгрид от Нижнекамского филиала КИУ. Напомним, экологическая работа в вузе проводится на средства гранта Президента РФ.

Руководитель туристического клуба Владимир Мизинов:

«Сначала я думал, что напишу все сам: как интересен туризм, как важна проделанная исследовательская работа, как важно на практике применять полученные знания. И как здорово было бы, если у Нижнекамского филиала КИУ была бы своя туристическая база со стадионом и полосой препятствий, чтобы я мог вывести в третью смену не десяток студентов, а сотню-две. Это был бы красивый текст, поверьте. Но не передать впечатлений непосредственных участников лагеря «Тропы Закамья я не мог».

Студентка колледжа Дарья Гордиенко:

«Вспоминая весь поход, сложно начать с чего-то одного. Бурные действия первого дня (приезд, прогулка по местам первых ходоков, обживание лагеря) так же важны для моей памяти, как и приезд гостей, соревнования с местными. Но ярче всего в памяти отложилось общение с ребятами.

Я как человек, который редко общается в социуме и который его просто боится, была ошарашена тем, насколько разные люди там собрались. Это и Святослав, большой, ироничный и добрый, и Миша-невидимка, которого мы ночью путали с кустом из-за военной формы, и Рафаэль, чьё потребление сладкого пугало даже меня, и два Тимура, один из которых тоже социофоб, а другой - мой лучший друг, и, конечно же, Элина, светлый и заботливый человечек. Вячеслав Михалович и Светлана Валерьевна часто выступали скорее в роли добрых родственников, чем руководителей и наставников. Для меня вся компания стала родной, не по крови, а по духу. Может, именно из-за этой душевной теплоты, эти дни так быстро пролетели?

Первое катание на байдарках и соревнования с местными, небольшая помощь в установке палаток, готовка обеда под руководством доброй волшебницы, у которой вместо палочки – поварёшка и многое другое, что произошло в эти дни, стало для меня драгоценным опытом и приятными воспоминаниями.

Часто поход ассоциируют с костром. В нашем походе его было много. Никогда не забуду, как мы с Элиной в первую ночь в 3 утра встали и разожгли костер, так как замёрзли, а удивленный Вячеслав Михайлович дал нам большой и тёплый спальник, которым мы укрывались, как одеялом. Пусть с нами и была гитара, но не было опытного исполнителя. Мы все равно пели, ставили громче песни на смартфоне и подпевали им.

То, что наш лагерь ещё и научный, сильно сказалось на его жизни. Выразилось это хотя бы в уроке по бизнес-планированию от Дмитрия Викторовича. Интересное задание вызвало поистине детский восторг!

Тот родник, что был с нами рядом, был интересен. Приятное место, которое, к нашей радости, находится в процессе облагораживания. И у нас есть возможность дать ему название «Болгарым». Мы находились рядом с селом Болгар, а ручей, что протекает рядом с родником, создает своим руслом полуостров, похожий на Крым.

Этот образ жизни и распорядок, что был у нас, изменил и мой биоритм. Поэтому от похода остались как приятные впечатления, так и полезные привычки. Может, именно такой компанией мы и должны были встретиться, чтобы стать новым опытом друг у друга».

Студент вуза Тимур Гаянов:

«Собралась интересная команда из энергичных мечтательных студентов-друзей. Сначала мы поехали в Камские Поляны взглянуть, как началась история походов. Ведь именно туда, к природе камских озер, жарким летом 2009 года состоялся первый выход студентов ИЭУП. Дорога пролегала через широкое пшеничное поле, и не все охотно начали ее преодолевать. Погода радовала солнцем и тенью пролетающих облаков. Через двадцать минут мы вышли к склону, с которого открывается прекраснейший вид на озера и саму Каму. Здесь мы любовались зеленью берегов и мерным течением реки.

Также на склоне обнаружилась клубника. Многие стали собирать ее, но я понял, что просто есть ее намного вкуснее. На обратном пути нас настриг легкий дождик, проводив до деревни Болгар.

На первый взгляд площадка под лагерь была неаккуратной и, мягко сказать, не располагающей к проживанию там. Она заросла сорной травой и порослью деревьев. Нам пришлось поработать, скосить заросли зелени. Сколько насекомых я рассмотрел за это время: больших и маленьких, черных и разноцветных. Но дело было в шляпе, и на освободившейся площадке расположились палатки.

Лагерь был поставлен, кухня развернута, и пришла вторая часть команды. Наш микрополис пополнился народом и стал уютнее. День плавно подходил к ночи. Все собрались у жаркого костра. Мы пели песни, рассказывали страшилки и закончили шутками-уанлайнерами.

Первая ночь в палатках оказалась непривычной почти для всех юных туристов. Как оказалось, я выбрал спальник для жаркой погоды, и под утро проснулся от холода. Словно зомби я пустился на поиски теплых вещей. Напялив все свитеры и накинув все одеяла, я снова уснул.

Английский завтрак показал нам, что с голоду мы тут не умрем – порции были более чем сытными и очень вкусными. Не могу вспомнить ни одного завтрака, обеда или ужина, когда бы я был в отчаянии от того, что голоден или «хотелось бы чего-нибудь вкусненького».

Утреннее солнце и горячий завтрак нас согрели и стало жарко. Мы пошли освежиться к озеру. Пользуясь случаем, мы оценивали площадку будущих гонок на байдарках. Совершенно овальный водоем отлично подошел и отвечал всем требованиям. К тому же при нем был уютный песчаный облагороженный пляж под названием «Нептун». Половину его пространства было отведено под пляжный волейбол. Позагорав и освежившись на ветру, мы отправились назад в лагерь.

Мы совершенно забыли, что нужно помогать готовить обед. Мальчики должны были нарубить побольше дров, а девушки нарезать и варить. Отличная практика. В дальнейшем некоторые мальчики помогали и на кухне.

Я поехал в поход отчасти из-за рубки дров. Люблю это дело. Особенно, когда есть хороший топор. В городе невозможно рубить дрова, и я давно тосковал. Люблю рубить дрова и разводить костры. И потом собираться вокруг них теплой компанией. Хотя я тот, кто называет себя «хикка», костровая романтика меня сильно манит.

Являясь студентом специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», следующим вечером у костра я провел урок ознакомления с немецким и эльфийским языками. Смена привычной аудиторной обстановки за партами на костер и обтесанное бревно вместо сидения оказалось интересным решением для студентов. Отсутствие мультимедийной техники не помешало увлечься процессом. Некоторые фразы запомнились и вошли в обращение в нашей лагерной жизни. Я был рад этому больше всех.

Наш лагерь не жил отдельно от всего мира. Местный глава поселения и охотовед по Закамскому региону посещали нас, помогали, если мы в чем-то нуждались. Однажды глава пригласил нас… вернее бросил вызов сойтись в соревновании по пляжному волейболу. Мы его приняли и выставили две команды. Местные жители оказались не лыком шиты и победили с большим перевесом в счете. Хотя обе команды КИУ стабильно набирали по 4 очка.

В дисциплину соревнований также были включены прыжки через скакалку и гонки на байдарках. Вот со скакалкой я и показал себя, напрыгал больше всех и напрыгал бы еще больше, если бы разминался. Местная прыгунья явно размялась и забрала победу.

Настало время гонок на байдарках, теперь-то наша команда одержала верх. Она оказалась слаженнее, быстрее и шла ровнее. Миша и Элина – красавчики. А как по-другому – лодки-то наши, они за нас. Почетное второе место.

Нашей целью было не только жить в палатках, наслаждаться единением с природой и отдыхом от городской суеты. Возле лагеря в овраге находился старый родник, уже заброшенный и засоренный. Его посещала только местная детвора, как место для игр и те, кто не нашел другого места для свалки. Несколько дней мы обкапывали крутой склон к роднику, проводя шурф его поверхности. Так мы готовили его к следующему этапу – прокладыванию бетонных ступеней.

Сам родник был «заперт» в старый ржавый стальной бак. Ручейки вокруг родника стали застойными и заболотились. Бобровая плотина не пускала воду. Печальное зрелище. Не страшась комаров, студенты чистили ручьи, ломали плотину и помогли выкопать местным жителям старый тяжелый бак. Болгарчане остались довольны тем, что приняли студентов у себя. Территория лагеря и возле лагеря стала опрятной и обжитой.

Я надеюсь, что родник снова станет посещаемым местом, как во времена до водопровода в деревне, и наш труд не пропал даром. Мы будем следить за этим с лопатами наготове».

Резеда Валеева

По теме

В олимпиадном центре «Дуслык» для одаренных детей наградили победителей экосмены - ИА Татар-информ Здоровье и среда В олимпиадном центре «Дуслык» для одаренных детей наградили победителей экосмены Фото: mon.tatarstan.ru/rus В лагере приняли участие 75 призеров и победителей экологических олимпиад,
19.08.2018
Наука и образование Глава МИД Украины назвал результаты выпускного экзамена школьников «тотальной катастрофой» Такой уровень образования обрекает страну находиться на периферии жизни, заявил Павел Климкин.
18.08.2018

Наука и образование Скелет доисторического кита был обнаружен при строительстве подхода к Крымскому мосту Фрагменты скелета млекопитающего пролежали в земле около 10 млн лет.
17.08.2018
Наука и образование В Казани не хватает учителей начальных классов, математики, русского языка и физики Нехватку педагогов будут компенсировать за счет увеличения нагрузки у имеющихся учителей.
20.08.2018 ИА Татар-информ
Наибольшее количество подобных учебных заведений отмечено именно в Казани Алина ГАБДУЛИНА 45 школ Татарстана вошли в список образовательных учреждений, в которых были выявлены завышение оценок школьникам.
17.08.2018 Комсомольская правда Казань
Прокуратура Актанышского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении 81-летнего местного жителя.
20.08.2018 Прокуратура РТ
По подозрению в совершении преступления задержан 38-летний горожанин. В Казани сотрудники полиции, спустя сутки после угона, нашли пропавший автомобиль, сообщает пресс-служба УМВД России по г. Казани.
19.08.2018 Казанские ведомости
В Казани состоится artist-talk со швейцарским художником Аланом Богана - ИА Татар-информ Культура В Казани состоится artist-talk со швейцарским художником Аланом Богана Фото: центр современной культуры Мастер кисти расскажет о своем художественном методе и исследованиях связи между светом,
20.08.2018 ИА Татар-информ
Культура В возрасте 90 лет скончался Народный художник России Виталий Волович Известность автору принесли иллюстрации к памятнику древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» и трагедии Эсхила «Орестея».
На торжестве солисты ансамбля спели на французском и немецком языках [видео] Юлия ДУБИНА В субботу Владимир Путин посетил свадьбу министра иностранных дел Австрии Карин Кнайсль и финансиста Вольфганга Майлингера.
19.08.2018 Комсомольская правда Казань
Писатель, создавший альтернативную русскую историю, скончался в возрасте 66 лет Евгения КОРОБКОВА В возрасте 66 лет умер от рака писатель Владимир Шаров, наш российский Умберто Эко, создавший свою гигантскую русскую историю.
17.08.2018 Комсомольская правда Казань
"КП" вспоминает пять историй, когда игроки из Незалежной становились объектами различных скандалов Евгений НЕСЫН @evgeniy_nesin Защитник футбольного клуба "Нижний Новгород" Виталий Федорив стал в одночасье звездой новостей.
19.08.2018 Комсомольская правда Казань
Игроки БК УНИКС – как новички, так и старожилы – прошли медицинский осмотр, и теперь приступают к тренировкам в клубном зале «Баскет-Холла».